Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/7629
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorБортнік, Жанна Іванівна-
dc.contributor.authorBortnik, Zhanna I.-
dc.date.accessioned2016-02-03T20:13:12Z-
dc.date.available2016-02-03T20:13:12Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationБортник Ж. И. Проблема рецепции прозы в процессе создания сценического текста монодрамы (на примере повести Н. Гоголя и спектакля режиссера В. Фокина “Шинель”) /Ж. И. Бортник // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. Серыя 3, Фiлалогiя, педагогiка, псiхалогiя. – 2015. – № 1. – С. 16–22.uk_UK
dc.identifier.otherУДК 82.-27-
dc.identifier.urihttp://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/7629-
dc.description.abstractВ статье рассмотрены основные этапы и особенности создания сценического текста монодрамы и текста представления на примере повести Н. Гоголя «Шинель» и одноимённого спектакля российского режиссёра В. Фокина. Развернутое высказывание автора монодрамы, по мнению Ж. Бортник, является интерпретацией литературного текста с целью воплощения внутренней психологической реальности человека в состоянии экзистенционального кризиса. Автор монодрамы использует потенциальные возможности текста, творчески осмысливает пороговое состояние человека в процессе самоидентификации. На основании этой мировоззренческой позиции автор сценического текста создаёт или выделяет из литературного текста единого субъекта действия, переделывает его в драматургический персонаж, выбирает для него сюжетные линии, расширяет, углубляет их, передаёт единому субъекту действия, проецируя сквозь его сознание, слова других персонажей, демонстрирует хронотоп кризиса и жизненного перелома.uk_UK
dc.description.abstractThe article describes the main stages and characteristics of creating scenic monodrama text and the text representation on the example of the story «Overcoat» by Gogol and the eponymous play of Russian director V. Fokin. According to J. Bortnik, detailed statement of the author monodrama is an interpretation of a literary text to translate internal psychological reality of man in a state of existential crisis. The author of monodrama uses the potential probabilities of text, creatively interprets the threshold condition of the person in the process of self-identification. On the basis of this ideological position of the author of the text creates or highlights a single subject of the action in the literary text, converts it into a dramatic character, choose his storylines, broaden, deepen them, reports the single subject of the action projecting through his mind, the words of the other characters, shows hronоtop of crisis and the life of the fracture.-
dc.language.isoruuk_UK
dc.publisherБрестский государственный университет имени А.С. Пушкина-
dc.subjectмонодрамаuk_UK
dc.subjectсценический текстuk_UK
dc.subjectтекст представленияuk_UK
dc.subjectперсонажuk_UK
dc.subjectпьесаuk_UK
dc.subjectавторuk_UK
dc.subjectсюжетuk_UK
dc.subjectmonodramauk_UK
dc.subjectstage text into the playuk_UK
dc.subjecta character pieceuk_UK
dc.subjectauthoruk_UK
dc.subjectplotuk_UK
dc.titleПроблема рецепции прозы в процессе создания сценического текста монодрамы (на примере повести Н. Гоголя и спектакля режиссера В. Фокина “Шинель”)uk_UK
dc.title.alternativeThe problem of the reception of prose in the creation stage monodrama text (on example of the story by N. Gogol and performance director V. Fokin’s “The Overcoat”)uk_UK
dc.typeArticleuk_UK
Розташовується у зібраннях:Наукові роботи студентів та аспірантів

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
selection(1).pdf413,24 kBAdobe PDFПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.