Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/7259
Повний запис метаданих
Поле DC | Значення | Мова |
---|---|---|
dc.contributor.author | Соболь, Валентина | - |
dc.contributor.author | Sobol', Valentyna | - |
dc.date.accessioned | 2016-01-13T10:34:20Z | - |
dc.date.available | 2016-01-13T10:34:20Z | - |
dc.date.issued | 2013 | - |
dc.identifier.citation | Соболь В. Відчуття в українській бароковій літературі (на прикладі зорової поезії) / В. Соболь // Волинь філологічна: текст і контекст. Мова і вірш : зб. наук. пр. / упоряд. Т. П. Левчук. – Луцьк : Східноєвроп. нац. ун-т ім. Лесі Українки, 2013. – Вип. 16. – С. 229-243. | uk_UK |
dc.identifier.other | УДК 821.161.2 | - |
dc.identifier.uri | http://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/7259 | - |
dc.description.abstract | В статье анализируется украинская барочная визуальная (зрительная) поэзия – carmеna curioza, или же «poesis nobilis» («славная поэзия»), «poesis jucunda» («привлекательная поэзия»), «poesis praecipua» («странная поэзия»), «poesis laboriosa» («трудная для создании поэзия»). Этот синтетический вид искусства, в котором соединены литературный и графические элементы, имеет древние традиции. В эпоху барокко ее создателями были Степан Беринда, Афанасий Кальнофойский, Иван Величковский, Григорий Сковорода, анонимные поэты. В статье исследуется рецепция carmеna curioza на уровне чувств, доминантой которых в разные эпохи было неприятие, негатив. Очерчены определяющие этапы рецепции зрительной поэзии эпохи барокко и необарокко. Именно к традициям украинской барочной поэзии обратились российские кубофутуристы начала ХХ века Давид Бурлюк, Велемир Хлебников и др. В 60-е годы ХХ века новые направления зрительной поэзии рождаются в мировой литературе, в то время как в 70-80-е годы в Украине занятия зрительной поэзией преследовались. Только в начале 90-х годов в Украине наступает расцвет carmеna curioza в творчестве Николая Сороки, Николая Мирошниченко, Ивана Иова, Михаила Стрельбицкого, Анатолия Мойсиенко, Николая Сармы-Соколовского, Анатолия Ткаченко, Николая Луговика, Константина Шишко и др. Современную украинскую carmina curioza сегодня творят как в Украине, так и в Канаде, Германии, Франции, Америке. | uk_UK |
dc.language.iso | uk | uk_UK |
dc.publisher | Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки | uk_UK |
dc.subject | визуальная | uk_UK |
dc.subject | зрительная поэзия | uk_UK |
dc.subject | эмблематика | uk_UK |
dc.subject | барокко | uk_UK |
dc.subject | интеллектуальная стимуляция | uk_UK |
dc.subject | игра | uk_UK |
dc.subject | консептизм | uk_UK |
dc.title | Відчуття в українській бароковій літературі (на прикладі зорової поезії) | uk_UK |
dc.title.alternative | Vidchuttya v ukrayins'kiy barokoviy literaturi (na prykladi zorovoyi poeziyi) | - |
dc.type | Article | uk_UK |
Розташовується у зібраннях: | Волинь філологічна: текст і контекст, 2013, № 16 |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
24.pdf | 833,01 kB | Adobe PDF | Переглянути/відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.