Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/18313
Повний запис метаданих
Поле DC | Значення | Мова |
---|---|---|
dc.contributor.author | Колошук, Надія Георгіївна | - |
dc.date.accessioned | 2020-09-14T12:33:34Z | - |
dc.date.available | 2020-09-14T12:33:34Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | Колошук Н. Лагерные стихи как свидетельство // Conversatoria Litteraria : Międzynarodowy Rocznik Naukowy / red. tomu Danuta Szymonik, Walentyna Krupowies. – Siedlce ; Bańska Bystrzyca, 2016. T. : 10 Prawda i kłamstwo. Problematyka. Interpretacje. Konteksty. – S. 315-330. | uk_UK |
dc.identifier.uri | http://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/18313 | - |
dc.description.abstract | Термин «лагерная поэзия» в нынешнем интернетном пространстве на русском языке чаще употребляется в значении «блатная песня», «шансон на блатную тему». Лагерное творчество отнесено на периферию литературного процесса. Актуальность данного исследования обусловлена общественным и культурным значением поэзии ГУЛАГА. Новизна исследования определяется выбором материала и методов его анализа, исходящими из него выводами об особенностях гулаговской лирики. Определение «лагерная поэзия» употребляем прежде всего в прямом смысле: созданная в лагерях и лагерниками, то есть являющаяся неотъемлемым элементом и отражением лагерной действительности, переживанием её экзистенциального опыта. Эта лирика уникальна как литературный феномен, поскольку свидетельствует об экстремальном духовном опыте. Главная особенность лагерного творчества в ГУЛАГЕ состоит в его функции: оно помогало выжить и самим авторам, и читателям (точнее – слушателям, поскольку изначально существовало как устный феномен). Все свидетельства уникальных особенностей бытования говорят о том, что у лагерной поэзии было особое предназначение, сродни сакральному Слову – молитве, оберегу, ритуалу, мифу, заклинанию, завещанию (завету). Стихи в лагере становились спасением и залогом дальнейшей жизни. Поэтому в истории русской литературы (как и других национальных литератур бывшего СССР) поэзию ГУЛАГА целесообразно выделять как уникальный духовно-эстетический феномен сопротивления тоталитарному режиму: её порождает особая действительность, отличает от современной литературы «до-гутенберговский» способ создания, бытования и распространения стихов – устная форма, сохраняемая подчас усилиями многих людей, для которых поэтическое слово приобретает функции слова сакрального. | uk_UK |
dc.language.iso | ru | uk_UK |
dc.publisher | Природничо-гуманітарний університет в м. Сєдльце | uk_UK |
dc.subject | лагерная поэзия | uk_UK |
dc.subject | сакральная функция | uk_UK |
dc.subject | антология «Поэзия узников ГУЛАГА» | uk_UK |
dc.subject | устная форма | uk_UK |
dc.subject | возрождение души | uk_UK |
dc.subject | сопротивление тоталитаризму | uk_UK |
dc.title | Лагерные стихи как свидетельство | uk_UK |
dc.type | Article | uk_UK |
Розташовується у зібраннях: | Наукові роботи (FFG) |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
1029-Tekst artykułu-1675-1-10-20190912.pdf | 483,17 kB | Adobe PDF | Переглянути/відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.